Воскресенье, 08.09.2024, 04:44
WebAssembly
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:52
Русский research про олимпиады

Минусы школьных олимпиад хорошо известны: как с точки зрения освоения профессии, так и с точки зрения воспитания. Привожу мнение об олимпиадной математике отсюда (с небольшими сокращениями):

Я считаю, что олимпиадное движение развращает математиков. Они теряют способность заниматься сложными теоремами.

Представьте, что кто-то решил поставить амбициозную цель: съесть быка. Вы ж понимаете, что он за один раз быка не проглотит. И даже если будет есть большими кусками, то подавится и умрёт. Чтобы съесть быка, надо отрезать маленькие кусочки, которые легко прожевать и проглотить. И ещё нужно растянуть поедание во времени, иначе просто не справишься. А ещё надо правильно хранить быка, чтоб не испортился.

То есть, работа с амбициозными задачами — сложная, требующая высокой культуры труда. Тут нужно максимальное облегчение каждого шага, чтобы идти длинным путём к далёкой цели. Нужна романтика пути, где впереди вершина горы, а ты движешься маленькими шажками, с передышками, чтоб дотянуть до конца.

Олимпиадное движение развращает: оно совершенно ломает схему сложной работы. В олимпиадном движении нет вообще никакой далёкой цели, там вообще не нужно двигаться далеко. Просто нужно научиться глотать огромные куски за один раз. То есть, олимпиадников учат вещам, противоположным настоящей крутизне.

Их вводят в заблуждение: мол, ты решил трудную олимпиадную задачу за полчаса — и всё, ты супер-пупер крутой. Да нифига ты не крутой! Крутой тот, кто смог пройти длинный путь за десять лет, сделать что-то реально большое. Вот это настоящая крутизна!

Комментарий Русский Research:

Трудно спорить с тем, что высокие результаты в олимпиадах говорят о выдающейся сообразительности и скорости мышления. Особенно в математике, где роль заучивания и муштры минимальна. Однако, как показывает опыт, победы в школьных олимпиадах действительно слабо коррелируют с успехами в научной работе, а зачастую не гарантируют и просто успешного окончания университета.

Математические олимпиады у нас тоже были, и по физике, но наибольший упор на олимпиады по информатике. На фото ACM 2003. И был вопиющий разрыв между интересной информатикой и олимпиадной информатикой. На интересной информатике программирование EGA на Ассемблере, на олимпиадной информатике нахождение максимального потока. И не встретиться им никак. Специально для нас другую интересную информатику никто не делал.

Просмотров: 39 | Добавил: OCTAGRAM | Теги: олимпиады, школа, acm, информатика, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Поделиться
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Файлы
[15.07.2024][Документация]
C Intermediate Language: учебник и руководство (0)
[28.05.2024][Философия IT]
Джоэл Спольски о программировании (0)
[25.03.2024][История IT]
Hard drive: Bill Gates and the making of the Microsoft empire (0)
Полезные ссылки